Шляпа-колесо

Накануне Первой мировой войны в 10х годах XXго века, модными обозревателями был замечен новый фасон женских шляп.
Возможно на его форму оказало влияние начало эры авиастроения. Так или иначе, появилась шляпа у которой была совсем небольшая круглая тулья и большущие поля, слегка опущенные вниз.

Шляпа-колесо

Эту шляпу прозвали - картвилл, то есть "колесо", по аналогии формы с этим движителем.
Эту шляпу как правило носят не ровно, или сдвинув на затылок, а асимметрично наклонив на бок. В крайнем случае переломив одну из сторон полей.
Изготавливали их обтянув бархатом, тафтой или шелком, украшая цветами, мехом или плюмажем перьев. В достаточно скором времени
появился и соломенный вариант этой шляпы.
Но то ли в силу своих "аристократических" размеров (в трамвай или в авто с закрытой кабиной садиться трудновато), то ли в виду
популяризации новомодного "клоша", детища Каролин Ребо, ношение "картвилла" отложили до лучших времен.
Новым возрождением популярности  в 30х годах, "картвилл" обязан скачкам и кинематографу.

В начале тридцатых картвиллы были замечены на королевских скачках в Аскоте.

В известной степени этому способствовал знаменитый датский
модельер-шляпник Оге Торуп, ставший в 30х для королевского дома Великобритании тем, кем сейчас является Филип Трейси.

Шляпа-колесо

Его картвиллы из лимонно-желтого фетра и соломы стали хитом 1937 года.

И конечно иконой для картвилла стал фильм с неподражаемой Вивьен Ли, в роли Скарлетт.

К ее зеленому платью, известнейший в 40е-50е
годы шляпник Джон П. Джон (Джон Пико Харбергер) создал соломенный картвилл с зелеными лентами-завязками.
С началом Второй мировой войны, картвилл по понятным причинам не пользовался популярностью. А в 1945 г. от классики фасона мало что
осталось. Поля шляпы стали ажурными, прозрачными.
С 50х картвилл стали носить под узкие плиссированные платья, широкие шляпы сбалансировали вытянутый силуэт.
Примером такого лука может служить коктейльный ансамбль от Кристиана Диора 1955г., который храниться в лондонском музее
декоративно-прикладного искусства и дизайна Виктории и Альберта.
 Весенне-летние променады в те годы знаменитостей и титулованных особ редко обходились без вышеописанной шляпы.
Королева Великобритании, Елизавета во время своего австралийского турне в 1954г., спустя год после коронации попала в объектив фотографа
Vogue в легковесном варианте этой шляпы.

90е и 2000е годы тоже не обделили картвилл своим вниманием. В 2002 Кристиан Лакруа на показе весна-лето в Париже удивил всех меховыми
картвиллами красно-желтой окраски.
И сегодня фасон "картвилл" желанный гость именитых гостей на празднике жизни, будь то свадьба, торжество, коктейль или скачки. Чему способствует тот же кинематограф в примере фильма The Dressmaker (Портниха) 2015г. с Кейт Уинслет в главной роли.

Write a comment

Comments: 0