Шляпа российской империи

Некоторые авторы-шляповеды относят к фасону шляпы "гало" всю номенклатуру головных уборов, которые обрамляют подобно нимбу ангелов и святых угодников лицо.

шляпа российской империи

В таком случае любая шляпа будь то например "сомброро кордобес", или "картвилл", или "боатер" (она же "канотье"), сдвинутые на затылок и закрепленные на волосах можно считать шляпой "гало".
Видимо все таки стоит обособить этот фасон.
Александр Васильев полагает, что этим стилем шляп Европа обязана эмигранткам из экс-императорской России после установления власти большевиков и основания СССР. Российские модистки таким образом вдохнули новую жизнь в головной убор XVII века - "кокошник". Эта версия наиболее правдоподобна.

Разумеется это была не реинкарнация, а кавер-версии национального костюма.

шляпа российской империи

Эти шляпы делали из различных материалов и различными методами, от машинного и ручного вязания до скорняжничества, начиная с трикотажа и бархата и заканчивая мехами и перьями.

шляпа российской империи

Всплеск мировой популярности совпал со смертью дизайнера-модельера Каролин Ребо и ухода из моды созданного ею фасона "клош".
В самом деле шляпа "гало" стал антиподом стилю "клош". Если низкие поля "клош"а нависали над самыми бровями, у "гало" оставляли лицо и лоб открытыми. Ворвавшись в мир элиты щеголяющей в этом фасоне на ипподромах, шляпа "гало" завоевала в те годы и свадебные салоны.
Редкая из именитых невест 30х годов XX века, не надевала это убранство к свадебному наряду.

шляпа российской империи

1933 год, стал сезоном для шляпы "гало" в США. В 1934м. герцогиня Йоркская с тогда еще восьмилетней принцессой Елизаветой (будущей королевой Великобритании), была замечена в бархатной "гало" на благотворительном утреннике.
А спустя еще три года, легендарная Уоллис Симпсон, ради брака с которой Эдуа́рд VIII отрекся от престола в пользу отца Елизаветы IIй, надела к подвенечному наряду именно шляпу "гало". Любопытно, что эту шляпу-диадему из прозрачного газа на соломенной основе, украшенную розовыми и голубыми перьями создавали в мастерской вышеупомянутой Каролин Ребо.

шляпа российской империи

Подобный фасон в меховом исполнении мы можем увидеть на фото 1951г. с Марлен Дитрих.
Разумеется этот фасон головного убора праздничный и выходной вариант. Он равноценная замена фасинатору, на званый ужин, светский раут и свадьбу.

Write a comment

Comments: 0